решение № 39 от 10.08.2009 Обутверждении положения о порядке управления и распоряжения объектами права собственности

ЗЯТЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

От 10 августа  2009г. № 39                                                                   с. Зятьково

 

 

Об утверждении Положения о порядке

управления и распоряжения объектами права

собственности муниципального образования

Зятьковский сельсовет

Панкрушихинского района Алтайского края

 

В соответствии со ст.ст. 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании  Устава муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края Красноармейский  сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения объектами права собственности муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края (прилагается).
  2. Решение Зятьковского сельского Совета  депутатов от   25.04.2006  № 59а «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами права собственности муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, плану, бюджету, налоговой и кредитной политике, собственности, природопользованию, благоустройству.

  1. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

Глава сельсовета                                                                                 А.Ф. Гертер

 

 

 

 

Приложение к Решению

Зятьковского сельского

Совета депутатов

от 10.08.2009 № 39

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения объектами права собственности

муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края 

Раздел 1. Общие положения.

    Глава 1 Отношения, регулируемые настоящим Положением.

  1. Положением регулируются отношения,   возникающие   в   процессе   управления объектами муниципальной собственности муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края (далее по тексту поселение), осуществляемого представительным органом местного самоуправления и Администрацией сельсовета.
  2. Действие Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией муниципальных унитарных предприятий.

Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и при осуществлении контроля за исполнением бюджета поселения, регулируются специальными федеральными законами, законами Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления и иными правовыми актами.

 

Глава 2. Понятия, используемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) объекты права собственности поселения:

— имущество, переданное поселению в результате разграничения собственности;

— имущество, переданное в собственность поселения органами государственной власти Российской Федерации и органами местного   самоуправления при реализации ими правомочий собственника передаваемого имущества;

— плоды и доходы, полученные в результате использования имущества, указанного в настоящем пункте;

— имущество, поступившее в собственность поселения по иным, допускаемым законодательством основаниям;

б) муниципальное имущество:

         — имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года                 № 131-ФЗ;

— имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам местного самоуправления муниципального поселения в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

— имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями Зятьковского сельского Совета депутатов;

— имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

в) акции, закрепленные в собственности поселения — акции акционерных обществ, приобретенные поселением в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, и не подлежащие продаже в соответствии с законодательством о приватизации в течение определенного периода;

г) управление объектами права собственности поселения — деятельность    органов местного самоуправления по осуществлению правомочий собственника, связанная с использованием имущества в интересах населения поселения.

д) казна поселения — муниципальная собственность, не закрепленная в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

 

Глава 3. Нормативная основа управления объектами права собственности поселения.

  1. Управление объектами права собственности поселения осуществляется на основе федеральных законов и иных правовых актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, законов и постановлений, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием, а также решений, принимаемых Зятьковским сельским Советом депутатов и главой сельсовета в соответствии с Уставом поселения и настоящим Положением.
  2. Во исполнение решений, принимаемых представительным органом местного самоуправления по вопросам управления муниципальной собственностью, относящихся к его компетентности, глава сельсовета издает постановления и распоряжения.

В случаях отсутствия необходимых для осуществления управления правовых актов представительного органа местного самоуправления, решение о распоряжении имуществом принимает Зятьковский сельский Совет депутатов по предложению главы поселения.

  1. В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами представительного органа местного самоуправления или актами главы поселения действуют правовые акты Зятьковского сельского Совета депутатов.

 

Раздел 2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление объектами муниципальной

собственности поселения.

Глава   4. Органы   местного     самоуправления,   осуществляющие управление объектами муниципальной собственности поселения.

Управление объектами муниципальной собственности поселения осуществляют:

  1. Зятьковский сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов);
  2. Глава сельсовета;
  3. Администрация сельсовета.

 

Глава 5. Совет депутатов.

Совет депутатов, осуществляя правомочия собственника:

  1. Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
  2. Участвует в осуществлении контроля за эффективностью использования объектов муниципальной собственности поселения, в том числе за показателями экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий.
  3. Принимает решение о приобретении в собственность поселения имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая (оценочная) стоимость имущества превышает 300 тыс. рублей.
  4. Принимает решение о передаче имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование.
  5. Утверждает объекты муниципальной собственности поселения, подлежащие приватизации.
  6. Устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы при
    использовании муниципального имущества.
  7. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности поселения в федеральную собственность, собственность края, либо приобретения в собственность поселения объектов права собственности Российской Федерации, края, в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края и иными правовыми актами.
  8. Принимает решение по инициативе главы сельсовета, совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
  9. Принимает по инициативе главы сельсовета решение о создании некоммерческих организаций в форме некоммерческих организаций и фондов.
  10. Принимает по инициативе главы сельсовета решение об отчуждении акций (долей) в соответствии с федеральными законами, закреплении  акций  (долей) в муниципальной собственности.

 

Глава 6. Глава сельсовета.

Глава сельсовета, осуществляя управление и распоряжение объектами муниципальной собственности поселения:

  1. Вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект бюджета поселения и отчет об исполнении бюджета поселения.
  2. Принимает решение о приобретении в собственность муниципального
    образования имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, если балансовая (оценочная) стоимость имущества не превышает 300 тыс. рублей.
  3. Другие решения в пределах своей компетенции, принятие которых может быть поручено главой сельсовета иным должностным лицам Администрации   сельсовета в установленном им порядке.

 

Глава 7. Администрация сельсовета.

  1. Администрация сельсовета уполномочена рассматривать и решать вопросы, связанные с учетом, переоценкой, инвентаризацией муниципального имущества, а также с его продажей, регистрацией права муниципальной собственности, передачей в аренду, безвозмездное пользование и залогом имущества муниципальными унитарными предприятиями, а также решать иные вопросы, связанные с распоряжением имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в соответствии с существующими правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления поселения.
  2. Администрация сельсовета, осуществляя управление   объектами муниципальной собственности поселения:

2.1. Принимает участие в подготовке проектов решений главы сельсовета о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также о внесении объектов муниципальной собственности поселения в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

2.2. Принимает участие в подготовке уставов (положений) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также трудовых договоров с лицами, назначаемыми (назначенными до принятия настоящего Положения) на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2.3. Дает заключения по вопросам создания филиалов и открытия представительств муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, наделения имуществом филиалов и представительств, участия муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжения муниципальными унитарными предприятиями вкладами, долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ.

2.4. Согласовывает совершение муниципальными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества, согласовывает объемы и направления использования привлекаемых средств при осуществлении муниципальными унитарными предприятиями заимствований.

2.5. Согласовывает сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия.

2.6. Выступает учредителем муниципальных учреждений, предприятий.

2.7. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имущества.

2.8. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными  законами, Законами Алтайского края, настоящим Положением и иными правовыми актами.

 

Раздел 3. Муниципальные унитарные предприятия.

Глава 8. Порядок учреждения муниципального унитарного предприятия.

  1. Муниципальное унитарное предприятие учреждается на основании соответствующего решения главы сельсовета по согласованию с Советом депутатов.

Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает      Администрация сельсовета.

  1. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой сельсовета.
  2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается и освобождается главой сельсовета.
  3. Поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.

Указанное  право  реализуется поселением путем определения  размера  обязательных отчислений от прибыли унитарных предприятий в бюджет поселения.

Порядок, размеры и сроки перечислениям муниципальными     унитарными предприятиями в бюджет поселения части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются Советом депутатов.

 

Глава 9. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия.

  1. Ликвидация и реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется на основании решения главы сельсовета по согласованию с Советом депутатов в соответствии с гражданским законодательством.
  2. Постановление о ликвидации и реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается главой сельсовета.

 

Глава 10. Управление муниципальным имуществом, переданным муниципальному унитарному предприятию.

  1. Администрация сельсовета закрепляет за муниципальным унитарным предприятием муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения.

Право на имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или решением главы сельсовета.

Муниципальное унитарное предприятие пользуется имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в соответствии с целями своей деятельности.

  1. Решения о согласовании продажи и иного отчуждения недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, принимаются Советом депутатов.

Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Алтайского края и решениями Совета депутатов.

Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

  1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащее ему недвижимое имущество, совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без письменного согласия главы сельсовета. Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия учредителя (учредителей) и (или) иных лиц.
  2. Муниципальное имущество может передаваться муниципальным предприятиям главой сельсовета по договорам аренды, безвозмездного пользования, на обслуживание и ином праве.

 

Раздел 4. Муниципальные учреждения

Глава 11. Порядок создания муниципального учреждения.

 

  1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации (кроме ликвидации по решению суда) муниципального учреждения принимается главой сельсовета по согласованию с Советом депутатов.
  2. Учредителем муниципального учреждения выступает Администрация сельсовета.
  3. Устав муниципального учреждения согласовывается с Администрацией сельсовета в части наделения учреждения имуществом и установления порядка владения, пользования и распоряжения им.

 

Глава 12. Назначение руководителя учреждения.

  1. Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается главой сельсовета.
  2. Назначение руководителя муниципального учреждения производится путем заключения с ним трудового договора и издания соответствующего распоряжения.

 

Глава 13. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением.

  1. Администрация сельсовета закрепляет за муниципальным учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления.

Муниципальное учреждение пользуется муниципальным имуществом, переданным ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности.

  1. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
  2. Имущество муниципального учреждения, за исключением имущества, приобретенного учреждением в результате осуществления предпринимательской деятельности, может быть у него изъято Администрацией сельсовета.
  3. Изъятие имущества допускается в том случае, когда оно излишнее для учреждения, не используется им либо используется не по назначению. Дальнейший владелец и пользователь изъятого имущества определяется Администрацией сельсовета.

 

Глава 14. Ликвидация и реорганизация муниципального учреждения.

  1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, разделения, присоединения, выделения и преобразования.
  3. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению главы сельсовета, согласованному с Советом депутатов.
  4. Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений осуществляется в общем порядке, установленном для ликвидации и реорганизации юридических лиц с учетом особенностей, предусмотренных законами и иными правовыми актами для отдельных видов учреждений.

 

 

Раздел 5. Внесение объектов права собственности сельсовета в уставный

капитал хозяйственных обществ и товариществ.

Участие представителей сельсовета в деятельности органов управления хозяйственных обществ и товариществ.

 Глава 15. Лица, которые могут вносить объекты права собственности поселения в  уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

Объекты муниципальной собственности поселения могут быть внесены в уставный  капитал хозяйственных обществ и товариществ:

— муниципальными унитарными предприятиями;

— муниципальными учреждениями, имеющими право заниматься
предпринимательской деятельностью.

 

Глава 16. Права муниципальных унитарных предприятий и муниципальных  учреждений на внесение имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

  1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Внесение объектов муниципальной собственности поселения в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Объекты муниципальной собственности поселения вносятся в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ по предложению главы сельсовета  Советом депутатов.
  2. Объекты муниципальной собственности поселения не могут быть внесены в соответствии с настоящей статьей в уставный капитал обществ с дополнительной ответственностью.

 

Глава 17. Порядок управления и распоряжения акциями, находящимися в муниципальной собственности.

  1. Владельцем акций (долей), находящихся в муниципальной собственности поселения в результате его участия в создании хозяйственных  обществ (товариществ), межмуниципальных хозяйственных обществ совместно с другими лицами, является Администрация сельсовета.
  2. Администрация сельсовета участвует в деятельности хозяйственных обществ (товариществ), межмуниципальных хозяйственных обществ через своего представителя.
  3. Представители сельсовета назначаются главой сельсовета.
  4. Представителями сельсовета в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ могут быть муниципальные служащие сельсовета, а также иные лица. Полномочия представителя удостоверяются доверенностью.
  5. Представитель сельсовета в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ представляет Администрации сельсовета отчет о своей деятельности в соответствии с формой, утверждаемой главой сельсовета.
  6. Отчет должен представляться два раза в год: до 31 июля — за первое полугодие; не позднее десяти дней после представления в налоговую инспекцию годового бухгалтерского баланса — за второе полугодие.
  7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащими сельсовета обязанностей представителя сельсовета в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей представителя сельсовета в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ лицом, не являющимся муниципальным служащим, влечет ответственность данного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также заключенным с ним договором.

  1. Отчуждение акций (долей), находящихся в собственности поселения в результате его участия в хозяйственных обществах и товариществах совместно с иными лицами, производится по предложению главы сельсовета решением Совета депутатов.
  2. Продавцом акций (долей)  является  Администрация сельсовета.
  3. Иные сделки с акциям (долями) совершаются Администрацией сельсовета на основании решения главы сельсовета.
  4. Денежные средства в виде дивидендов или чистой прибыли перечисляются в бюджет поселения.

 

Раздел 6. Доверительное управление объектами муниципальной

собственности поселения.

Глава 18. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

  1. Доверительное управление объектами муниципальной собственности поселения – это деятельность по осуществлению юридическими и физическими лицами переданных им Администрацией сельсовета полномочий, связанных с использованием имущества в целях, определяемых договором доверительного управления.
  2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое муниципальное имущество, за исключением имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  3. В доверительное управление могут быть переданы акции, находящиеся в собственности поселения (права, удостоверенные соответствующими бездокументарными акциями).
  4. Акции одного акционерного  общества могут  быть переданы  в  доверительное управление одному лицу либо нескольким лицам по отдельным договорам.

Правовое   положение   доверительного   управляющего   определяется   гражданским законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации.

  1. Доверительный управляющий осуществляет управление имуществом в интересах поселения в соответствии с гражданским законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации и договором доверительного управления.
  2. В договоре доверительного управления указываются органы, которые вправе давать доверительному управляющему обязательные для исполнения указания по вопросам, определяемым договором доверительного управления. Обязательные указания могут содержаться непосредственно в договоре.

По вопросам, не определенным в договоре, доверительный управляющий принимает решения в интересах поселения по своему усмотрению.

  1. Имущество, принадлежащее поселению на праве собственности, может быть передано по договору в доверительное управление на основании решения Совета депутатов.
  2. Решением о передаче имущества в доверительное управление должно быть определено:
  • состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
  • лицо, в управление которого передается имущество;
  • возможный срок действия договора доверительного управления.
  1. Договор доверительного управления заключается главой сельсовета, действующим от имени поселения, с лицом, указанным в решении Совета депутатов.

В договоре доверительного управления должно быть определено:

  • состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
  • выгодоприобретатель;
  • срок действия договора;
  • права и обязанности сторон по договору;

— порядок взаимодействия доверительного управляющего с муниципальными
органами;

— размер и форма вознаграждения доверительному управляющему;

— срок перечисления доходов в бюджет поселения;

— государственная регистрация передачи муниципального имущества в установленных законом случаях за счет средств доверительного управляющего.

В случае необходимости в договоре могут быть определены также иные условия доверительного управления.

Раздел 7. Аренда и безвозмездное пользование муниципальным имуществом.

Глава 19. Общие положения.

 

  1. В арендное и безвозмездное пользование может быть передано муниципальное имущество, выраженное в виде непотребляемых вещей, в том числе: здания, сооружения (далее по тексту — здания), помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, составляющее казну поселения, в том числе переданное муниципальному предприятию или хозяйственному обществу по договору на обслуживание, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
  2. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее — договоры пользования), в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Заключение договоров пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Заключение договоров пользования в отношении вышеуказанного имущества осуществляется без проведения торгов при передаче такого имущества:

— на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

— государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

— государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

— некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

— адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

— образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

— для размещения объектов почтовой связи;

— лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

— в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006                 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

— на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

— взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;

— правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.

Разрешается без проведения торгов перезаключение договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. Заключение таких договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.

Лицо, которому в соответствии с настоящим пунктом предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с настоящим пунктом, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Начальная цена аукциона на право заключения договора аренды устанавливается равной месячному размеру арендной платы за муниципальное имущество, являющееся предметом аукциона.

  1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 2 настоящей главы и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются действующим законодательством.
  2. Порядок и условия предоставления в арендное пользование муниципального имущества, включенного в перечни оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются постановлением главы сельсовета.
  3. Размер арендной платы определяется на основе отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы.
  4. Муниципальное имущество может быть передано по договорам пользования гражданам, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам любой организационно-правовой формы, в том числе иностранным, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
  5. Настоящее Положение не распространяется на отношения по передаче в пользование объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к жилищному фонду.

 

Глава 20. Передача в арендное пользование муниципального

имущества, составляющего казну поселения.

  1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну, выступает Администрация сельсовета.
  2. Договоры аренды заключаются на срок до 10-ти лет. По постановлению главы сельсовета срок аренды может быть установлен до 15-ти лет. По решению Совета депутатов срок аренды может быть установлен более 15-ти лет.
  3. Арендатор муниципального недвижимого имущества обязан своевременно оплачивать коммунальные услуги (потребляемые энергоресурсы), содержать арендуемые помещения и прилегающую территорию, а также инженерные коммуникации внутри этих помещений в надлежащем состоянии.

Договоры на эксплуатацию, коммунальное и техническое обслуживание заключаются арендатором самостоятельно с соответствующими специализированными организациями, оказывающими эти услуги, либо указанные затраты возмещаются обслуживающей организации.

  1. Арендатор с предварительного согласия Администрации сельсовета вправе передать арендуемое им имущество в субарендное пользование. Порядок и условия передачи муниципального имущества в субарендное пользование определяются действующим законодательством и отражаются в договоре субаренды.

 

Глава 21. Передача в арендное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

  1. Передача в арендное пользование муниципальным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, производится только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом соответствующего предприятия.
  2. Величина размера арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не может быть менее величины рыночной стоимости размера арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  3. При заключении договоров аренды предприятие руководствуется настоящим Положением.

 

Глава 22. Передача в арендное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления

  1. Передача в арендное пользование муниципальным учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, производится только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.
  2. Величина размера арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не может быть менее величины рыночной стоимости размера арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  3. При заключении договоров аренды учреждение руководствуется настоящим Положением.
  4. Передача в субарендное пользование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, запрещается.

 

Глава 23. Порядок перечисления и распределения платежей.

  1. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, составляющее казну поселения, а также закрепленное на праве оперативного управления, денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет поселения.
  2. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия.
  3. Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно по 10-е число текущего месяца в порядке, предусмотренном договором аренды. Арендаторы, являющиеся организациями, финансируемыми из федерального и (или) краевого бюджетов, перечисляют арендные платежи по 10-е число месяца, следующего за текущим, в порядке, предусмотренном договором аренды.

При неуплате платежей по договору в установленные сроки арендатор уплачивает пени в размере процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, действующей на день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты долга) от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

 

Глава 24. Передача муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования

  1. Ссудодателем муниципального имущества выступает Администрация сельсовета.
  2. В порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», передача муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования может быть осуществлена без проведения торгов на право заключения такого договора.

Договор безвозмездного пользования в таких случаях заключается на основании постановления главы поселения.

 

Раздел 9. О порядке отчуждения объектов права собственности муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края в собственность муниципальных образований сельских поселений и муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края и приобретения имущества муниципальных образований сельских поселений и муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края в собственность муниципального образования Зятьковский сельсовет Алтайского края.

Глава 25. Общие положения.

  1. Объекты права собственности муниципального образования Зятьковский сельсовет Панкрушихинского района Алтайского края (далее по тексту — поселение) могут быть переданы в собственность муниципального образования Панкрушихинский район Алтайского края (далее по тексту – район), муниципального образования сельского поселения, (далее по тексту — сельское поселение) на территории которого они расположены, либо в общую собственность нескольких поселений, если эти объекты имеют значение для удовлетворения нужд населения граничащих поселений.

Объекты права собственности района и сельских поселений могут быть приняты в собственность поселения.

Отчуждение (передача) имущества может происходить по инициативе органов местного самоуправления, а также по инициативе муниципальных организаций.

Решение о передаче объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений принимаются Советом депутатов, либо главой сельсовета в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

Отчуждение объектов права собственности в отношениях между поселением, районом и сельскими поселениями производится по договору о безвозмездной передаче имущества, либо по договору о возмездной передаче (продажа, мена) имущества в соответствии с гражданским законодательством, иными федеральными законами, а также настоящим Положением.

Решения об отчуждении отдельного имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном гражданским законодательством и настоящим Положением.

 

Глава 26. Основания принятия решений о передаче объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений.

Совет депутатов или соответственно глава сельсовета принимают решения о передаче объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений (муниципальную казну, либо хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных организаций) на основании обращений органов местного самоуправления района и сельских поселений, уполномоченных на то уставом муниципальных образований, а также на основании обращений муниципальных организаций.

Муниципальное унитарное предприятие принимает решения о передаче отдельного имущества в собственность муниципальных образований на основании адресованных ему обращений органов местного самоуправления или муниципальных организаций, в котором должен быть указан весь имущественный комплекс передаваемых унитарных предприятий, муниципальных учреждений, имущество, составляющее казну поселения, отдельное имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

 

Глава 27. Порядок принятия решений о передаче объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений.

Весь имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, а также объекты права собственности, составляющие казну поселения, передаются в собственность района и сельских поселений по решению Совета депутатов.

Отдельное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления передается в собственность поселений по решению главы сельсовета, если его балансовая стоимость не превышает 300 тыс. рублей.

В том случае, если балансовая стоимость отдельного имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию или учреждению, передаваемого в собственность района и сельских поселений превышает 300 тыс. рублей, решение о такой передаче принимается Советом депутатов по предложению главы сельсовета.

 

Глава 28. Условия передачи объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений.

Объекты, находящиеся в собственности поселения, но предназначенные исключительно для решения задач местного самоуправления, а также для осуществления органами местного самоуправления возложенных на них государственных функций, могут передаваться в собственность района и сельских поселений безвозмездно.

Возмездная передача объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений производится путем их обмена на определенное имущество района или сельских поселений, либо при условии уплаты определенной денежной суммы.

Цена имущества по договору о возмездной передаче объектов права собственности поселения в собственность района или сельских поселений определяется сторонами в соответствии с балансовой стоимостью этого имущества с учетом износа.

 

Глава 29. Исполнение решений о передаче объектов права собственности поселения в собственность района и сельских поселений.

Во исполнение решений Совета депутатов, главы сельсовета о передаче в собственность района и сельских поселений объектов права собственности поселения, либо отдельного имущества главой сельсовета заключается договор, другой стороной которого выступает район и сельские поселения, либо муниципальные организации.

 

Глава 30. Порядок приобретения объектов права собственности района и сельских поселений в собственность поселения.

С инициативой о передаче (приобретении) объектов права собственности района и сельских поселений в собственность поселения выступает Совет депутатов, либо глава сельсовета.

Решение о приобретении в собственность поселения имущества района и сельских поселений, за исключением муниципальных предприятий, имущественных комплексов муниципальных учреждений, а также имущества балансовой стоимостью не свыше 300 тыс. рублей принимается главой сельсовета, муниципальных предприятий, имущественных комплексов учреждений, а также имущества балансовой стоимостью свыше 300 тыс. рублей Советом депутатов.

Передача имущества осуществляется на основе договора, заключаемого между органами местного самоуправления района и сельских поселений и главой сельсовета.

 

Раздел 10. Ответственность главы сельсовета и должностных лиц Администрации сельсовета. Оспаривание решений и действий (бездействия) главы сельсовета и должностных лиц Администрации сельсовета.

Глава 31. Ответственность главы сельсовета и должностных лиц Администрации сельсовета.

Глава сельсовета и должностные лица Администрации сельсовета, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за деятельность, осуществляемую во исполнении настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 32. Оспаривание решений и действий (бездействия) главы сельсовета и должностных лиц Администрации сельсовета.

  1. Решения и действия (бездействие) главы сельсовета и должностных лиц Администрации сельсовета могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
  2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) главы сельсовета и должностных лиц Администрации сельсовета, подлежит возмещению за счет бюджета поселения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *